Основные критерии готовности к школе.
13 января 2015
К моменту поступления в 1 класс ребенок должен быть не обучен всему, а готов к обучению.
Интеллектуальное развитие:
общий уровень интеллектуального развития, сформированность познавательных процессов (ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления), речи, ориентация в пространстве и времени. Всё то, что обычно входит в психологические тесты готовности ребёнка к школе.
Например: правильное употребление предлогов, умение составить рассказ по перепутанным картинкам, назвать обобщающим словом несколько предметов, распознавание на слух отдельных звуков в слове и др..
Личностная готовность:
умение управлять своим поведением, контролировать себя, оценивать результат своей работы, адекватная самооценка, нормальный уровень тревожности и агрессии, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Например: умение задать уточняющий вопрос, уверенно отвечать у доски, спокойно "высидеть" урок.
Мотивация:
желание учиться, быть грамотным, желание что-то уметь и стать самостоятельным, стремление к достижению успеха.
Физическое развитие:
нормальный вес, рост, мышечный тонус, пропорции и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).